Новости Какузу: Художник культуры аниме

от 23 октября
{_google_reklama_728x90_}

Александр Гейфман: Сложный вопрос. Честно говоря, не очень, потому что француз или русский, или я не знаю что — это не только гражданство или графа в паспорте... Просто чтобы уточнить, во Франции ты живешь сколько уже? Девять лет, и уже почти три года у меня есть французское гражданство. Я очень люблю Францию, французскую культуру. Но мне как-то сложно назвать себя французом, потому что мой родной язык русский, и я больше чувствую наследие русской культуры, чем французской. При этом из России ты уехал... Я уехал в 90-м году (прямые рейсы из Ульяновска), это был еще Советский Союз. Я уехал в Израиль и жил там семь с половиной лет, и потом семь с половиной лет жил в Бразилии. А сейчас я живу во Франции — девять лет.

Почему в конечном итоге ты выбрал Францию? По профессиональным причинам или какие-то другие, личные мотивы? Это были скорее личные мотивы. Случайный этап. У моей жены французский паспорт, она «новая француженка», поэтому я переехал сюда. С другой стороны, Франция всегда меня привлекала. И по профессиональным причинам тоже, потому что в данный момент в Европе мультипликация на самом лучшем уровне именно здесь, во Франции. Кроме того, во Франции было изобретено кино, в том числе, и мультипликация. Причем, мультипликация была изобретена еще до появления кино.

Здесь был такой человек-изобретатель Эмиль Рено, он еще до изобретения кино сделал аппарат, в который вставлял стеклышки на ленте — это был настоящий мультфильм, причем, довольно неплохого уровня. Перейдем к твоему творчеству. Как ты можешь определить его в культурно-географических рамках? Ты — художник-мультипликатор русский, французский, европейский? Это, конечно, сложный вопрос, но если так, в общем — западной культуры.