Новости Какузу: Коммерческий артхаус в аниме

от 28 марта
{_google_reklama_728x90_}

«А такой бывает? - удивятся некоторые. - Артхаус - кино для страшно далеких от народа интеллектуальных снобов, такое же нудное, заумное и снобистское!». Другие прагматично добавят: «Но если кино себя окупает, оно коммерческое независимо от жанра или режиссерского стиля, не так ли?» (С этим действительно не поспоришь.) И резюмируют: «А значит, говорить о коммерческом артхаусе нет смысла». Что ж, формально все верно. Однако фактически с современным засильем чисто коммерческого подхода, когда одни и те же люди по одним и тем же маркетинговым схемам и производят, и рекламируют, и продают что хотдоги, что блокбастеры «Марвел», внешне бессмысленное выражение постепенно обретает плоть и кровь -
смотреть токийский гуль 2.

И, если режиссер в своей картине выходит за рамки схемы, если, снимая фильм, он думает и о какой-то творческой сверхзадаче и моральном посыле, а не только о том, как бы наварить на нем побольше бабла, тогда можно говорить, что перед нами коммерческий артхаус. От словесных спекуляций перейдем к делу - к новинкам этой недели, каждая из которых способна навести на вышеприведенные размышления. В первую очередь это, безусловно, «Парк развлечений». Представляете, это же самый настоящий чистокровный (никакой копродукции!) шведский фильм. Давно ли вы видели шведское кино в нашем прокате? Строго говоря, артхаусность «Парка развлечений» его происхождением и ограничивается.

Вполне классический сюжет - «Ромео и Джульетта», перенесенные в Стокгольм сороковых годов. Монтекки и Капулетти, в свою очередь - владельцы двух конкурирующих парков развлечений. В ролях - известные в Швеции актеры, среди которых есть и «мама Дарта Вейдера» Пернилла Аугуст; авторы сценария и режиссеры - постоянно работающие вместе Монс Морлинд и Бьерн Стейн (вместе они снимали и пятую часть «Другого мира», 18+).